Авторство названия приписывается «королю мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов «тумбао» и «сон клаве».
Сальса объединяет множество стилей и их вариаций, этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachacha) и Мамбо (mambo). Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 60—70-х годах кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romantica).
Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R-B.
С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.
Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является «задающей ритм для всей латиноамериканской музыки». Композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль «самой популярной танцевальной музыкой в пуэрториканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке», так же этот композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов». Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa)
В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical). Ближайшими родственниками сальсы являются кубинское мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины латиноамериканский джаз и сальса являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли в обоих жанрах, особенно в период до 1970-го года.
Очень много сделали для развития Сальсы Тито Пуэнте, Селия Крус, Вилли Колон.
Читайте: |
---|
ПеликаныПелика ны (Pelecanus Linnaeus, 1758) — род птиц, единственный в семействе Пеликановые (Pelecanidae Rafinesque, 1815) отряда пеликанообразных. Включа... |
Географическое положение КубыКуба расположена на стыке Северной, Центральной и Южной Америки, на острове Куба (самом крупном в Вест-Индии), острове Хувентуд, а также на примыкаю... |
Животный мир кубыЖивотный мир Кубы вследствие ее островного положения довольно беден. Кроме того, он сильно пострадал в результате хозяйственной деятельности человек... |
Кокосовая пальмаВысокая (до 27—30 м) стройная пальма. Ствол — 15—45 см в диаметре, гладкий, в кольцах от опавших листьев, слегка наклонён и расширен у основания. Бо... |
Технология производства кубинского рома Havana ClubВыращивание сахарного тростника на Кубе было выбрано не случайно. Страна стала идеальным местом для его выращивания из-за уникального климата и почв... |
Блюда кубинской кухниБлюда кубинской кухни, которые было бы интересно попробовать: Кубинская кухня по стране не однородна и разница ощущается в зависимости от региона... |
Виды РумбыВ начале XIX века на Кубе существовало три варианта Румбы, но широкую известность получила румба Гуагуанко (Guanguanco), танец, во время которого ка... |
Румба. ОбщееВсему миру известно слово Румба, но мало людей знают точное значение этого слова. Румбой является одно из древних артистических выражений, танца и м... |
О танцевальных дуэлях на вечеринке КубыТанцевальная дуэль на Кубе - совершенно особое действо. Это способ доказать сопернику свое превосходство без применения оружия. Хотя были случаи, ... |